Статьи

16
Апрель 2013

Банкам

Раздел: Статьи |

В настоящий момент подавляющее большинство банков - более 83.8% - предлагают услуги дистанционного банковского обслуживания и прикладывают усилия для перевода обслуживания клиентов в виртуальное пространство, разгружая тем самым офисы и отделения банков.

Предлагая удобный для клиентов вариант обслуживания банк предлагает:

• Доступность сервиса 24х7
• Отсутствие очередей
• Возможность выполнять операции откуда угодно

При этом существенно снижает затраты на обслуживание каждого клиента за счет значительной разницы в  себестоимость облуживания 1 клиента в дополнительном офисе банка и с использованием систем дистанционного банковского обслуживания.

Вполне понятно, что дистанционное банковское обслуживание следует рассматривать как дополнительный сервис, качественная реализация которого должна рассматривается более 79.1% как инструмент привлечения новых, а 81.2% -- как обязательный элемент удержания уже существующей клиентской базы, так как данный сервис уже стал частью базового комплекта услуг, предлагаемого при заключении «карточного» контракта (включая и зарплатные проекты).

По статистике, более 72.9% пользователей дистанционного банковского обслуживания являются активными пользователями, то есть используют данный сервис не только как средство мониторинга и контроля доступного остатка, но и как интерактивный инструмент для выполнения платежей (коммунальные платежи, оплата сотовой связи, валютные операции в мультивалютных счетах, перевод  денег и прочее). Это означает, что более 89% пользователей сервисов дистанционного банковского обслуживания находятся в зоне внимания организованной кибеприступности (как видно данный процент выше процента активных пользователей, так как ряд систем дистанционного банковского обслуживания не имеют разделения пользователей на активных и пассивных).

Исследования показали, каждый второй банк, предоставляющий услуги дистанционного банковского облуживания подвергается атак в виртуальном пространстве, при этом более 53% атак завершаются успехом, то есть мошенникам удается выполнить нелегитимную транзакцию и перевести деньги со счета атакуемого.

Факты мошенничества в киберпространстве, как и любое другое мошенничество, имеют негативные не столько финансовые, сколько репутационные последствия для банка.

Пристальное внимание организованной киберпреступности к системам дистанционного банковского обслуживания не может быть поводом отказа от предоставления данных услуг, но должно быть поводом сосредоточить свое внимание на организации адекватных мер защиты банковских транзакций.

Сосредоточив внимание на системах строгой аутентификации, как основного рубежа защиты от мошенничества, можно значительно минимизировать вероятность успешных атак, а дополнив его методами подписи транзакций и полностью исключить вероятность успешных атак.

    Статьи
Последние записи
Архив
Категории
Теги
Ленты
RSS / Atom